Христиане - это люди раскрепощенные и свободные, которым Бог предлагает живой контакт с Собой. Эти новые взаимоотношения заменяют и делают немыслимой для христиан дружбу с миром и его прелестями. И если возникают вопросы: «Что можно христианину, а что нельзя?» - это можно считать нормальным явлением только для человека, начинающего духовную жизнь и не имеющего навыка духовной жизни.
Новый Завет настойчиво предупреждает об опасности, которая исходит от мира сего. Апостол Иаков заявляет: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!» (Иак. 4:4). Почему Бог так строго смотрит на наше отношение к миру? Не потому ли, что дух мира сего не может находиться в согласии с Богом, он больше всего занят тем, что не свято, не чисто, что низко, но всегда прикрывает это декларацией святости и чистоты.
Мир манит и сильно действует особенно на юные сердца, но фактически он пуст и ничего не может дать человеку. Все люди и большей или меньшей степени попадаются на приманку броских обещаний этого мира. И только лично убедившись, что за парадной витриной мира только холод, болезнь и пустота, они либо впадают в пессимизм и отчаяние, либо, безнадежно махнув рукой, влачат од нообразное и безрадостное существование, и лишь немногие обра щаются за помощью к Богу. А ведь даже не погружаясь в мирские по хоти, можно предвидеть их конец. Весь человеческий опыт еще с глубокой древности свидетельствует, что мир ничего не может дать душе человека.
Священное Писание часто употребляет слово «мир» в значении «космос», то есть место пребывания человечества, или в значении «Вселенной, населенной людьми». Также нередко встречается слово «мир» как человечество вообще. Но в этическом смысле Библия употребляет слово «Мир» как человечество, отпавшее от Бога, которым управляет «князь мира сего» (Ин. 14:30), то есть дьявол. Именно о греховном начале говорит Иоанн, когда призывает христиан не любить мир. Мир, как греховное сущность и зло, противоположен Богу и в этом смысле он является для христиан источником постоянного обольщения. Весь этот мир, то есть враждебное Богу человеческое окружение, подлежит суду Божьему (Рим. 3:6-19), и именно из-за этого некоторые люди воспринимают все человеческое общество и культуру, созданную им, как нечто абсолютно противоположное и непримиримое с Божьим миром, то есть с Его грядущим Царством. Но Писание, указывая на абсолютную отчужденность человеческого мира от Бога из-за греха, все же дает людям великую надежду. Написано, что Бог возлюбил весь этот мир (Ин. 3:16) и примирил его с Собой через смерть Иисуса Христа (2Кор. 5:19). Таким образом, христианству чуждо безнадежное противопоставление Духа и материи. Оно проповедует преображение греховного мира и торжество прославленного и очищенного от греха человечества.
"Любить ближнего, как самого себя есть больше всех всесожжений и жертв" (Мк. 12:33)
ВОПРОС СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ значение для всех людей, живущих на земле. Особенно это относится к христианам. Правильно решенные вопросы ее мьи и брака позволяют христианину, не оглядываясь назад, уверенно возрастать в Господе и продвигаться в духовном служении Ему. И наоборот, ошибки в браке и семейных отношениях «отбросили» от служения Господу тысячи ода ренных и способных братьев и сестер и еще многим тысячам положили камни преткновения в духовном росте, не говоря уже о печали и об отсутствии удовольствия в материальной жизни. Не напрасно говорят, что счастливый брак и святой семейный очаг - это предвкушение неба, а несчастный брак и неустроенный домашний очаг - ад в миниатюре.
Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнение заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести. "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет" - Мр. 16:15-16; Деян. 2:38, 41, 22:16. "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" - 1Пет. 3:21.
Сотериология - это учение о спасении. Изучая предмет антропологии (учение о человеке), мы видели, что каждый человек по природе всецело грешен (эту тему частично мы продолжим и в этом разделе), что он виновен пред Богом и находится под наказанием смерти. Сотериология касается предмета предусмотрения спасения через Христа и применения его к человеку через Духа Святого. Это учение представлено будет с помощью двух главных разделов. Первый раздел касаются вопроса предусмотрения спасения и посвящены таким темам, как план Божий и Личность и дело Иисуса Христа. Следующий раздел посвящен делу Духа Святого, великим доктринам спасения, как избрание, обращение, оправдание, возрождение, усыновление.