Христиане - это люди раскрепощенные и свободные, которым Бог предлагает живой контакт с Собой. Эти новые взаимоотношения заменяют и делают немыслимой для христиан дружбу с миром и его прелестями. И если возникают вопросы: «Что можно христианину, а что нельзя?» - это можно считать нормальным явлением только для человека, начинающего духовную жизнь и не имеющего навыка духовной жизни. Апостол Павел писал: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6:12). В этой фразе особое внимание следует обратить не на первую, такую желанную для многих половину предложения, а именно на вторую - не все полезно! Взглянем на повседневную жизнь современного христианина. После работы у него есть несколько часов свободного времени. Как их провести? Он может провести их у телевизора, может послушать развлекательную музыку или почитать приключенческий роман. Но наряду с этим он может провести эти часы в молитве, в изучении Библии или христианской литературы, в посещении больного или духовно ослабевшего брата. Как поступить, если все мне позволительно? Ваша плоть будет резко протестовать против того, чтобы заняться любым богоугодным делом. Не удивляйтесь, если у вас появятся мысли о том, что вы устали и не можете сосредоточенно читать Библию или, что сейчас неподходящая обстановка для молитвы, или что-нибудь в этом роде. Князь этого мира не оставляет нас в покое с того момента, когда мы посвящаем себя Богу, наоборот, его нападения еще более усиливаются. Но какой же способ времяпрепровождения будет действительно полезным для нас?
Подумаем о том, что каждый час нашей жизни, отданный миру, навсегда и безвозвратно потерян для Бога. В вечности мы поймем, что в нашей жизни было множество часов и дней, которые мы могли провести в смирении перед Богом и служении Ему, но не сделали этого! Так почему же в тот момент, когда мир манит нас, мы не вспоминаем вторую половину знаменитой фразы апостола Павла: «...не все мне полезно»? Если бы христиане, перед тем как что-либо делать, проанализировали: насколько это дело полезно с точки зрения вечности, многие из наших дел отпали бы сами собой. Возможно, христиане больше внимания уделяли бы своим детям и друзьям или больше времени проводили в тихом и сосредоточенном одиночестве или в молитве.
Конечно, невозможно все свободное время читать Библию, молиться или свидетельствовать о Христе. Дух Божий дает чадам Своим время и для отдыха, позволяет им расслабиться и обновиться духовно и физически, чтобы с большим усердием и эффективностью продолжить служение Ему Но важно, чтобы отдых был под таким же водительством Святого Духа, как и работа. Христос не напрасно сказал: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Это точный духовный закон, и сатана прекрасно знает его, поэтому он и тянет христиан в мир, чтобы их сокровища были в мире, который принадлежит ему. В таком случае и сердца таких христиан останутся в мире, если Господь не помилует и не даст им прозрение и покаяние. Бог строго предупреждает, чтобы сокровища наши, то есть ценности, интересы и увлечения как во время работы или служения, так и во время отдыха, были с Ним, на небесах, и тогда наше место будет в вечных обителях Отца.
Может случиться, что у вас возникнет сомнение: хорошо ли и правильно делать то или другое, можно ли участвовать в том или ином деле? Чтобы разрешить эти сомнения, ответьте себе на следующие вопросы:
Угодно ли и приятно это Христу?
Угодно ли это Его воле?
Прославит ли это моего Господа?
Как поступил бы в этом случае Христос?
Поможет ли это моей личной духовной жизни?
Привлечет ли этот поступок кого-либо ко Христу?
Если ответы на эти вопросы будут отрицательными - лучше не участвовать в таких делах. Слово Божье говорит: «Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа» (Кол. 3:17), а также «во славу Божию» (Шор. 10:31). Если христианин не может во имя Христа сделать какое-либо дело, то лучше его не делать вовсе.
Вместо того, чтобы спрашивать: хорошо или нехорошо делать то или иное - подумайте: «послужит ли это славе Божьей и можно ли это делать во имя Господа Иисуса Христа»?
Причем решать такие вопросы надо в отношении себя, а не в отношении других христиан. Может быть, для одного человека какие-либо действия кажутся допустимыми, а для другого они являются грехом. Павел описывал такую ситуацию в случае общих трапез в Коринфе (Шор. 10:27-32), и заканчивает он свои наставления так: «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божьей».
Таким образом, верующие не должны решать, насколько близко они могут подойти к «огню греха», чтобы остаться неопаленными, а наоборот - они должны размышлять: что сделать, чтобы быть от огня как можно дальше. Слово Господне призывает: «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес.522). Лучше оставаться «на безопасном расстоянии» от греха и отказаться от тех мирских дел и обстоятельств, которые причиняют вред личной духовной жизни и делу Божьему.
|