Церковь – совершенство Божьего
творения.
«…и на этом камне Я создам Церковь Мою, и
врата ада не одолеют её;»…
Матф. 16: 18 б.
Слова,
записанные в эпиграфе этой статьи, являются в Новом Завете первым упоминанием о
Церкви. Греческое слово «экклесия», переводом которого в Новом Завете и есть
«церковь», буквально означает «собрание призванных». В Новом Завете слово
«церковь» всегда относится к людям, называющим себя христианами, призванными
Иисусом Христом для определённой цели и образования Его собрания и никогда не
используется по отношению к зданию.
В произнесённых Самим Господом
Иисусом Христом словах ярко просматриваются три основных утверждения:
1.
Господь Сам является основанием или фундаментом
Церкви;
2.
Он же Сам является и строителем Церкви;
3.
и наконец у данного строения определено Господом
конкретное место - на воротах, ведущих в ад. Другими словами преграждать людям
путь в место страдания.
Эти утверждения говорят о том,
что Церковь не является человеческим
изобретением, это полностью Божье творение поэтому все обещания,
записанные в Библии, принадлежат только ей и имеют отношение именно к Церкви
Бога Живого. Я предлагаю читателю
совершить интересное путешествие в мир Библии и узнать, что говорит о Церкви
Слово Божье.
В Новом
Завете ссылки на Церковь имеют два значения:
- Во
первых, в Священном Писании говорится о Вселенской Церкви, состоящей из
истинных христиан, живущих и живших а также будущих жить во все времена
церковной истории и в любом месте. (Ев. Матфея 16: 18, Эфесянам 1: 22-32,
Колоссянам 1: 18; 24-25).
- Во
вторых, в Библии говорится о поместной Церкви, состоящей из людей,
называющих себя христианами, в определённый период времени и в
определённом месте. (Церковь в Иерусалиме, в Риме, в Антиохи, и т д.).
В Новом Завете, для более
понятного описания Церкви использованы три
основных символа:
- Церковь
названа Телом Христа, а Христос – главой Церкви.
Этот удивительно точный символ
говорит о единстве Церкви, единых целях,
единых мыслях, едином Духе:
«Умоляю вас, братия, именем
Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами
разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.» (1 Коринфянам 1: 10). «Одно тело и один дух,
как вы и призваны к одной надежде вашего звания;» (Эфесянам 4: 4).
- Церковь
названа Невестой Христа, а Христос – Женихом Невесты.
Этот прекрасный символ указывает
человекам на чистоту, непорочность Церкви и
на её внутреннее духовное состояние – Церковь находится в
ожидании своего Жениха, она живёт на земле только телесно, но мысленно уже
находится с Женихом в Его Небесных Обителях. (Эфесянам 5: 22-32, Откровение 19:
7-8.).
- Церковь
названа зданием или храмом Божиим, а Христос – Основанием
этого здания.
Этот
монументальный символ говорит о соответствии строения проекту, о его точности,
о дисциплине и твёрдости. Церковь должна точно соответствовать Божьим
требованиям, строить свои принципы в соответствии с Краеугольным Камнем –
Иисусом Христом и быть принципиальной в учении Слова Божьего. (1 Коринфянам 3:
9-17, 1 Петра 2: 4-7).
Все три
символа говорят о неразрывности Господа Иисуса Христа и Его Церкви. Он навечно
связал Себя со своим народом. Как невозможно голову отделить от тела, угасить
стремления жениха к невесте, убрать фундамент под зданием – так невозможно
отделить Бога от своего народа, не уничтожив и то, и другое.
И в
заключении очень важно сказать о назначении Церкви:
Церковь –
это люди, вызванные из мира Иисусом Христом для Божьих целей и оставленная в
мире для проведения этих целей в жизнь. Бог мог бы всё сделать в мире Сам Он
обладает для этого всем необходимым, но Бог благоволит призывать людей в Свой
труд и делать дело через нас, немощных человеков.
Да благословит Господь Бог
каждого откликнувшегося на Его призыв.
|