Поиск

Доктрины

Авторизация

Наш баннер


Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Доктрины


Мирская и христианская культура (Доктрина об отношении к миру и государству)
Новый Завет настойчиво предупреждает об опасности, которая исходит от мира сего. Апостол Иаков заявляет: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!» (Иак. 4:4). Почему Бог так строго смотрит на наше отношение к миру? Не потому ли, что дух мира сего не может находиться в согласии с Богом, он больше всего занят тем, что не свято, не чисто, что низко, но всегда прикрывает это дек­ларацией святости и чистоты.

Христианину довольно легко различить грубые проявления развращенности и распущенности этого мира. Пьянство и наркомания - это явные формы греха, и истинный верующий, конечно, откажется от них, но надо помнить, что путь ко греху начинается с первого шага. Друзья или родственники предлагают выпить рюмку водки, стакан вина или бокал пива и кажется, что в этом нет греха, но если христианин не проявит категорическую твердость, то начнется путь в мир, который окончится падением. Священное Писание ясно свидетельствует, что употребление спиртного - это дело плоти (Гал. 5:19-21) независимо от того - мало ли человек выпил или много, вино ли он пил или водку. Христианин знает, что даже малая доза вина способна лишить человека здравомыслия и толк нуть в другой грубый грех. То же самое можно сказать о курении и игре в карты. Этим занимается только мир, и христиане не должны даже прикасаться к сигаретам и картам.

Некоторые люди пытаются защитить курение тем, что в Библии не содержится прямого запрета по этому вопросу. Но в Библии очень ясно сказано о непотребстве, которое должно быть устранено от нас. А то, что курение есть непотребство - об этом скажет любой медик и от этом же скажут надписи на самих сигаретах: «Минздрав предупреждает - курение вредно для здоровья». Карты и всякие другие азартные игры также никогда и никому не приносили ничего доброго, наоборот - они всегда сочетаются с грехом. Мно гие, такие невинные с точки зрения мира игры, как домино, лото и другие, служат исключительно для того, чтобы чем-нибудь занять себя или, как говорят, «убить время». Христианину нет никакой не обходимости «убивать» свое время ненужными занятиями. Николай Вод невский на вопрос- «Можно ли христианину играть в шахматы, шашки, домино?» ответил таю

«Игра в шахматы, шашки, сама по себе не таит в себе нарушение закона Божьего, то есть грех, если конечно, вы играете для ум­ственного упражнения, а не с корыстной целью. Все игры, преследующие финансовые интересы, - грех. Но моя совесть не позволяет мне играть в шахматы или шашки даже с целью умственного развития, хотя в одно время я очень увлекался этой игрой. Когда миллионы людей идут в вечность, не зная Христа как личного Спасителя, проводить время за шахматной игрой просто невозможно. Для этого у нас нет времени. Так говорит моя совесть, но всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14:5).

Часто мир привлекает волшебством, гаданием, спиритизмом и другими оккультными явлениями. Верующим категорически запрещается вступать в такие контакты, даже если они облачены в современную форму экстрасенсов, гипнологов или суггестологов. Под за­мысловатой научной терминологией биополя, парапсихологии, йоги и теософии скрываются те же чародеи, ворожеи, волхвователи и вол­шебники, о которых Моисей писал: «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти» (Лев. 20:27). Всякая связь с миром духов категорически запрещается, так как те, кто вступают в такой контакт, не только сами порабощают себя, но и несут опасность для других, ибо могут и окружающих ввести в пагубное соприкосновение с темными силами.

Танцы и музыка, в которой ритм подавляет мелодию, также являются законными чадами этого мира. Трудно представить себе, чтобы современными танцами человек мог прославить Бога или получить хоть какую-либо пользу своей душе. И хотя некоторые христиане пытаются защищать танцы, но если подойти беспристрастно, то и они должны будут признать, что современные танцы основаны на похоти плоти, которая в дьявольских скачках, раскрепощающих плотские, животные инстинкты угнетает проявления духа. То же можно сказать и о современной рок-музыке. Тяжелый, навязчивый ритм и преобладание низких частот, действуют на человеческую личность гипнотически, подавляя духовные и даже душевные проявления и погружая слушателей в область подсознательных ассоциаций и рефлексов, в состояние, которое напоминает буддийстское небытие (нирвану), но на самом деле есть угнетение сознания и пре­доставление полной свободы подсознанию, живущему на влечениях плоти. Поэтому христианин не может найти себе места в совре­менных дискотеках и музыкальных клубах.
Тот, кто вкусил все подобные проявления мира сего, может засвидетельствовать, что употребление спиртного, современные танцы и музыка, курение, наркомания и оккультизм - все это не удовлетворяет человека, а только пытается как-то заглушить пустоту, возни­кающую в душе, и отвратить человека от Бога. Но кроме явно растлевающих душу проявлений, князь мира сего - дьявол, предлагает более тонкие формы воздействия через увлечение телевидением, кинофильмами, чтением сентиментальных романов и детективов, ярко иллюстрированных журналов и тому подобное. В самой природе телевидения, в кинематографе, в литературе, музыке и других формах искусства нет ничего порочного или непристойного, но в реальных произведениях всех этих видов искусств преобладает порочное и непристойное. Нельзя забывать, что все виды искуссти опорочены дьяволом, находятся в его руках и под его контролем. Он активно использует масс-медиа, чтобы отвлечь людей от Бога, хотя Бог может использовать все эти формы творчества и современные тех нологии, чтобы донести людям Свое Слово и Он нередко делает это.

Можно только сожалеть, что все виды искусства контролируют ся греховным миром. Мирское искусство отражает человека в его естественном, невозрожденном состоянии и поэтому в мирской культуре так много насилия, грязи и нечистоты. Все это действитель но присуще людям мира сего, а в произведениях искусства жизнь невозрожденных людей отражена мастерски, точно и талантливо. Это мастерство привлекает, но стоит ли ради крупицы истины, со держащейся в искусстве, переворачивать тонны пустой руды? Не бу дет ли это напрасной тратой времени? Ведь писатели, художники, музыканты и кинорежиссеры создают произведения, надеясь, что они привлекут как можно больше людей. Следовательно, они созда ны по вкусу большинства людей. А этот вкус не имеет ничего обще го с интересами Бога, так как продиктован похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской. Поэтому, прежде чем принять пригла шение мира и быть вовлеченным в его культуру, надо задать себе-вопрос: «Зачем мне участвовать в этом? Много ли пользы я получу от подобного время провождения?»

Безусловно, никакой человек не может жить в обществе, будучи свободен и непричастен его культуре. Бог дал человеку разум, чув ства и эмоции, и человечество создало и продолжает создавать куль турное окружение, которое пытается удовлетворить все человечес­кие чувства и потребности. Человеческая культура - это произведения искусства, достижения науки, техники, современные технологии и так далее. Христианство с первых дней своего существования имело негативное отношение к культуре, но оно не могло не создавать собственную христианскую культуру. И хотя во многом эта культура строилась на отрицании мирских мелодий, изображений, зрелищ и так далее, но со временем сформировалась истинно положительная духовная культура, главным принципом которой было не отражение реальности, а призыв к идеалу, обла гораживание чувств, помощь человеку в управлении своими эмоциями, спокойствие и готовность услышать веяние Духа. Эти принципы отражались как в форме музыкальных произведений, скульптуры, живописи, архитектуры, литературы, так и в их содержании. Собственно, воспитанная на высоких христианских идеалах западно- и восточноевропейская культура сформировала современную цивилизацию, но разрушительный яд постмодернизма отучил людей III тысячелетия видеть абсолютную истину и придерживаться ценностей Царства Небесного. Поэтому современному христианину трудно решить, какие формы культуры приемлемы в той или иной ситуации.

Конечно, гораздо легче было бы отрешиться от всякой культуры, но для этого надо просто выйти из мира. Но как тогда быть солью и светом для этого мира? Современная христианская культура очень спорна и часто зависит от местных условий, ибо она создается людьми, которые живут в различных условиях, которые воспитаны в различных традициях и исходят из различных исторических ценностей. Единой христианской культуры не существует. Она всегда зависит от людей, ее создающих, ибо культура по своему опреде­лению, творение человеческое. Конечно, культура, созданная греховными людьми, будет отличаться от культуры, созданной святыми, но так как на земле нет абсолютно святых людей, то не может быть и абсолютно «правильной» культуры. То есть не стоит искать единый стандарт духовной музыки, живописи или архитектуры. Библия дает только принципы духовной культуры, но каждая поместная церковь или группа церквей может и должна развивать собственную культуру, которая также будет меняться со временем, так как будут меняться люди, создающие и практикующие эту культуру.
Категория: Доктрины | Добавил: Dreher (30.08.2010)
Просмотров: 976 | Теги: Мирская и христианская культура (До | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша Церковь

Общение

Фотоальбомы

Навигация

Друзья сайта
Ходатаи молитвенники, Молитва за мир, молитвенное служение, ходатай

Христианские фонограммы и минуса