Понятие христианами корпоративной чести как воцерковленности
В 19 веке, в дворянской среде появилось понятие корпоративной чести, особенно в армии. Честь своей роты, полка, армии, вида войск офицер должен был защищать, как и свою собственную. Если при офицере пренебрежительно отзывались о его полке или сослуживцах, он был обязан вызвать говорившего это на дуэль. В противном случае считалось, что он разделяет это мнение и в полку ему не место. Выходом из подобной ситуации было увольнение со службы или перевод в другой вид войск, но вероятность, что такого офицера примут в другой полк, была крайне низка.
Ах, если бы христиане соотносили бы честь своей помесной Церкви, как свою личную. Ведь это Божье желание – Псалом 14. Но, к сожалению, сегодняшние христиане не только позволяют неверующим людям, (особенно своим неверующим родственникам) ругать их Церковь, братьев и сестёр, служителей Церкви, но и сами это делают в их присутствии. А затем умудряются удивляться, почему эти неверующие родственники не идут с покаянием к Иисусу Христу.
Ругая Церковь, или хотя бы кивая головой когда её ругают другие, люди ругают самого Бога. Потому что Церковь - это Тело Христа в мире. Другими словами - это бытиё невидимого Бога в физическом видимом мире. Нужно бы быть осторожней с подобным поведением христианам.
Ещё одно очень важное утверждение - наша личная честь навечно связана с честью наших Церквей. "Страдает один член, страдают все, радуется один, радуются все" написал Апостол Павел в первом послании к Коринфской Церкви. Так что ругая Церковь христиане ругают сами себя.
Как-то один человек привёл для нас нелестный пример. Крайние грешники, такие как гомосексуалисты, объединяются, чтобы добиться своих прав и защитить своё положение в обществе, или просто, чтобы заявить о себе. А Церковь разобщается всё больше и больше, обольщаясь своим правом быть носительницей истины. И каждая отдельная конфессия-деноминация-община считает себя более достойной носительницей истины, чем другие. Как Пишет тот же ап. Павел, той же Церкви в Коринфе - будто только до вас одних достигло Слово Божье, или от вас оно вышло.
Сила Церкви в единстве перед Богом Отцом в Господе нашем Иисусе Христе, скреплённые в послушании Ему Единому Духом Святым. Иисус Христос превознесён был Отцом Небесным за Свои голгофские страдания на кресте. Именно за страдания на земле Он оказался достоин принять и славу и честь Царства Божьего. Вот и вытекает отсюда истина - страдающий с Христом на земле и царствовать будет с Ним в Царстве Божьем, если сохранит полученное звание до конца.
А звание наше - быть причастниками Евангелия Его, и быть гражданами Царства Его здесь и сейчас. Нося Его поругание и разделяя Его славу и честь с братьями и сёстрами своими на земле перед неверующими людьми.