Поиск

Доктрины

Авторизация

Наш баннер


Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Блог

01:05
40лет - 40 дней или Божье призвание.
Божье призвание всегда происходит ярко и, не хочу, что бы меня не правильно поняли, непреодолимо. Непреодолимо потому, что человек вполне понимает, что, не откликнувшись на призыв Божий, он напрямую согрешает против Его святой и совершенной воли. Потому что, не откликнувшись, он, человек, просто перестанет соответствовать этой воле. Призыв – это уже непосредственная короткая, и очень яркая подготовка к самому служению. Это напоминание и оттачивание качеств, вкладываемых долгое время в людей, и необходимых для определённых служений для Божьей славы. Это подобно экзамену после долгого учебного процесса и перед наступлением периода применения полученных навыков и знаний в практической жизни.
Этот экзамен проходили Адам и Ева в Эдеме, и который они завалили в самом начале. Его проходило всё человечество в конце каждого периода Божьего спасающего действия на земле, которые мы рассматривали во второй части. И очень жаль, что каждый раз вместо благословений Божьих люди переживали излияние Его гнева. Этот экзамен проходит каждый человек на земле, сталкиваясь с Божьим призванием в своей жизни. И только от свободного выбора свободной воли самого человека зависит отклик на это призвание, и насколько ещё в его жизни продлятся Божьи благословения. Этот экзамен проходят целые государства и народы, поэтому страны и переживают в своей истории великие взлёты и великие падения. И, наконец, этот экзамен в своей жизненной истории проходил народ израильский и проходил Иисус Христос. Но каждый из них проходил его в своей жизни по-разному.
Израильский народ ко времени Божьего призвания жил в Египте из рук вон плохо. Египтяне после смерти Иосифа и очередной смены правящей династии поработили евреев. Они не только нещадно эксплуатировали рабов, гоняя их на строительные работы во благо великого Египта, но ещё и взяли на себя смелость планировать рождаемость в еврейских семьях, для ослабления их рода. Эта жестокость была санкционирована на государственном уровне. Указ фараона предписывал всякого рождающегося еврейского мальчика умерщвлять, а девочку оставлять в живых. Современное общество не намного отличается гуманностью по отношению к детям от древнего Египта или Спарты, только что научились умерщвлять детей ещё в материнской утробе. Вырастили целое сословие врачей-убийц, санкционируются детоубийства на уровне государства, а ответственность принятия преступного решения возлагается на матерей или родителей.
Но вернёмся к древнему Египту. Вот в таких не простых жизненных условиях появляется на свет Божий Моисей, будущий избавитель народа израильского из рабства. Бог не просто сохраняет ему жизнь, вопреки царскому указу, но даже помещает маленького еврейского мальчика воспитанником в семью фараоновой дочери в царский дворец. Через сорок лет, не смотря на царское окружение, Моисей отождествляет себя с народом израильским и, вступаясь за одного из рабов, убивает египтянина. Но происходит невероятное, евреи не принимают его как избавителя и тем более как своего предводителя. Они разносят слух об убийстве, и Моисею приходится бежать из страны в пустыню. Израильтяне проявляют удивительную строптивость, не смотря на безысходность своего положения. Они просто ничего не хотят изменять в жизни.
Но через сорок лет Бог посылает того же Моисея из пустыни опять в Египет к тем же евреям с призывом выйти из этой страны в землю обетованную. Великими чудесами и казнями над египетскими богами, Творец убеждает и египтян и израильтян. И евреи, наконец, последовали за Моисеем в пустыню, но… какое же это было шествие? Сколько неверия, сколько ропота, сколько своеволия и прямого греховного поведения, сколько непослушания и похотливых желаний. Из-за всего этого Бог сорок лет водил их кругами по пустыне. Не смотря на все чудеса, явленные евреям, они продолжали быть неверующими. Бог провёл их сухим путём через Красное море, и не позволил египтянам последовать за ними. Бог питал их в пустыне манной небесной, поил их из камня водой. Обувь у них не изнашивалась и одежда не ветшала. Днём Бог укрывал их от жгучего солнца облаком, а ночью хранил от холода и тьмы, идя перед ними в столпе огненном. А евреи оставались неверующими (книги Исх.; Лев.; Чис.).
После прохождения через Красное море Бог засвидетельствовал израильтянам при горе Синай о Своём благоволении, называя их Своим народом и осеняя их Своим святым законом. Творец называет Себя их Богом, и заключает с ними вечный завет. Но они остаются своевольными и неверующими. Им всё кажется, что Бог недостаточно заботится о них, вместо манны евреи требуют мяса, вместо мяса овощей, вместо закона золотого литого тельца. И только два человека из великого множества вышедших из Египта мужей вошли в землю обетованную для наследования её. Только два человека не провалили этот важный экзамен, который называется – призывом Божьим (Втор.).
Совсем другое дело Иисус Христос. В Его жизни так же прозвучал однажды призыв Божий, и Он откликнулся на него безоговорочно. Господь сам пришёл на Иордан к Иоанну крестителю и настоял на крещении Его в покаяние. Не смотря на протесты Иоанна, Иисус Христос отождествляет Себя со всем грешным человечеством, потому что без этого публичного акта уничижения не могло быть никакого дальнейшего искупления людей. Именно здесь, при водах Иордана, было положено непосредственное начало примирения грешного мира со святым Богом. И именно здесь, Бог, как когда то при горе Синай, публично засвидетельствовал о Своём благоволении, которое Он простёр к Сыну человеческому – Иисусу Христу, и через Него пожелал распространить его на всё человечество (Мф. 3: 13-17).
Иисус Христос по призванию Духа Святого послушно после крещения отправляется в пустыню для искушения (так и написано!) от диавола (Мф. 4: 1-11). Я хочу обратить внимание на несколько важных моментов в этом коротком повествовании. В чём собственно состоит призыв Божий и что Бог ожидает от откликнувшихся на него людей. Диавол вообще не мог бы подойти к Сыну Божьему, если бы Иисус Христос не отождествил Себя с человечеством. А пройдя через обряд крещения в водах Иордана, Сын человеческий отождествил Себя с грешным, но прощённым Богом человечеством. А это очень не нравилось врагу душ человеческих. Ещё диавола сильно раздражал факт человеческого подобия Творцу. Он когда-то был печатью совершенства среди Божьего творения, но, попытавшись стать подобным Творцу, пал. И это было большим искушением для других ангелов в устах сатаны, потому что он клеветал на Истину будто Творец не желает делиться Своим подобием ни с кем во вселенной. И вот эта клевета рушилась на сатанинских глазах в истории сотворённого человечества и особенно в вочеловечивании Сына Божьего. Бог не только перенёс печать совершенства с ангела на человека, но и Сам вложил в него, в человека, Своё подобие и стремление совершенствовать в себе это Божье подобие. Стремиться к нему и достигать его. Это и было непереносимо для бывшего помазанного херувима.
Диавол предложил Иисусу Христу три искушения, и все они тесно связанны с греховностью человеческой. Первое было испытание похотью, второе – гордостью, а третье – стремлением к власти любым путём. Если бы не диавольские мотивы, ничего плохого бы не было в том, что человек желает насытить свою плоть, послужить своим даром и талантом окружающему миру, и занять в обществе положенное ему место. Но мотивы диавола предполагают достижение всего этого любой ценой, даже вопреки воле Божьей.
Руки Адама и Евы, при обилии пищи в Эдемском саду, потянулись к запретному плоду. Израильтяне при каждодневном собирании манны небесной в пустыне требовали сверх этого у Моисея и через него у Бога мяса и овощей. А Иисус Христос, будучи Самим Богом, не хотел воспользоваться Божественной силой для Себя лично, терпя голод в пустыне. Израильский народ, видя все чудеса Божьи в Египте и пустыне, избавляющие их от всех неприятностей и врагов, оказались совершенно неверующими, подойдя к границам Ханаана. Они, не успев проводить Моисея на вершину горы для общения с их Богом, сделали себе литого тельца и поклонились ему. Этот жестоковыйный народ постоянно спорил с Моисеем о первенстве. А Иисус Христос не хотел воспользоваться Своими Божественными качествами для утверждения Своего же авторитета, но хотел на земле быть как все люди. Он не хотел принять власть не потому, что считал Себя не достойным, а потому, что она была предложена нечистыми диавольскими руками.
Сорок лет не хватило Израильтянам в пустыне научиться слышать своего Бога и доверять Ему. Сорок лет они оставались жестокими и упрямыми рабами, рабами своих собственных греховных желаний, возведённых в разряд похотей. И в противность им за сорок дней пребывания в пустыне Иисус Христос показал неизмеримое преимущество живой практической веры в неизменного Бога в изменчивом мире. За сорок дней Сын человеческий не отрёкся от прекрасных качеств характера истинного человека, проявляющихся в последующем Его служении на земле – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Галл. 5: 22-23). За сорок дней Божьего экзамена Иисус Христос показал отличные результаты. Результаты, которых израильский народ не смог достигнуть за сорок лет своего экзамена, а всё человечество за всю свою историю.
И последнее, что хочется сказать в связи с этой историей отклика на Божий призыв: Христиане могут сами себе продлевать шествие по «безводной пустыне» своим упрямством и эгоизмом. Откликнувшись на Божий призыв, мы, люди, должны быть готовы оставить то, что Он посчитает ненужным и приобрести то, что Он посчитает для нас важным и необходимым. И как мы это сделаем, с трудом и болезненно, или с лёгкостью и радостью, и в какой срок часто зависит от нас самих.
Просмотров: 693 | Добавил: Юрий7563 | Теги: человечество, Иисус Христос, Израиль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша Церковь

Общение

Фотоальбомы

Навигация

Друзья сайта
Ходатаи молитвенники, Молитва за мир, молитвенное служение, ходатай

Христианские фонограммы и минуса