Поиск

Доктрины

Авторизация

Наш баннер


Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Доктрины


Сущность Бога (Доктрина о Боге)

Выражение "сущность Бога" означает действительность или характеристика Бога.


1. Духовность

Заявление Иисуса Христа о сущности Бога "Бог есть дух" (Иоан.4:24) - имеет далеко идущие последствия, а именно:

Бог является нематериальным и бестелесным.

Иисус сказал: "Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:39). Если Бог есть Дух, то Он нематериален и бестелесен. Вторая заповедь "Десяти заповедей", которая запрещает изготовление какого - то кумира, идола или подобие чего-то (Исх.20:4), основано на бестелесной природе Бога. На этом основании основаны бесчисленные заповеди, направленные против идолопоклонства (Лев.26:1;Втор. 16:22).

На страницах Священного Писания часто, Бог представлен как имеющий определенные части тела - руки (Ис.65:2); ноги (Быт. 3:8); глаза (ЗЦар.8:29); уши (Пс.33:15) и др. Эти выражения являются символическими образами, которые помогают представить Бога действительным и выражать Его различные интересы, силы и действительность. Сам Бог использует такие выражения, чтобы быть понятным человеку. Но будет неправильно представлять, что Бог имеет уши, глаза, руки, ноги в человеческом представлении этих частей тела.

Бог невидим.

Никто, никогда из людей не видел Бога. "Бога никто никогда не видел" (Иоан.1:18). "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол.1:15; 1Тим.1:17) И все же читая Библию некоторые отрывки говорят обратное, что человек видел Бога (Быт.32:30; Исх.3:6; 24:9; Чис. 12:6-8; Втор.34:10), как относится к этому противоречию? Если человек видит в зеркале свое лицо, он в некотором смысле видит самого себя, но в действительности он видит лишь свое отражение. Так и люди видят отражение славы Божией, но не видели его сущности (Евр.1:3). Моисей видел Бога сзади. (Исх.33:23), Илия видел Бога в веянии тихого ветра (ЗЦар.19:12). Так как Бога никто не видел, любое изображение будет фантазией и унижением Бога.


2. Личность

Понтеизм - религиозное ученые не признающее Бога как личность сотворившей мир, а как безличностное начало, отождествляя Бога с природой. Пантеизм отождествляет Бога с Природой, как единую силу проявляющуюся в мире.

Личность определяется разумом, волей, рассудком, индивидуальностью, самоопределением, самосознанием. Бог является тем, кто способен сказать "Я" и "Мне". Он в состоянии ответить, когда Ему говорят "Ты". Писание представляет Бога, как Личность, которая обладает психологическими характеристиками, интеллектом (Быт.18:19; Исх.З:5-14), волей (Быт.3:15).

Ему присущи действия личности - эмоции: ревность (Исх.20:5;Втор.6:15), сострадание (Пс.110:4), сожаление (Быт.6:16), гнев (ЗЦар.11:9), любовь (Откр.З:19), ненависть (Пр.6:16).

Тот факт, что Бог является Творцом, одновременно свидетельствует о том, что Он мыслит, что Он обладает разумом и волей, совершает выбор и действует планомерно. Все эти факты доказывают, что Бог является личностью. (Ис.46:10; Иер.23:18-20; Пс.32:11).

Имена, данные Богу в Писании - это личностные имена:

Иегова в древнееврейском языке это имя содержит 4 буквы YHWH. Ягве - личное имя Бога, в Ветхом завете оно встречается более 5300 раз. Это имя означает, что Бог деятельный и самодостаточный Бог.

Иегова-Ире
Господь усмотрит (Быт.22:14)
Иегова-Рафа
Господь целитель (Исх. 15:26)
Иегова-Нисси
Господь наше знамя (Исх. 17:8-15)
Иегова-Шалом
Господь наш мир (Суд.6:24)
Иегова-Раах
Господь пастырь мой (Пс.22:1)
Иегова-Тсидкену
Господь оправдание наше (Иер.23:6)
Иегова-Шаммах
Господь там (Иез.48:35)
Иегова-Саваоф
Господь воинств (Щар.11:3, 17:45) 

Элохим в Ветхом Завете встречается более 2500 раз. Элохим - это форма множественного числа и иногда означает "боги" применительно к языческим богам. (Быт.35:2,4; Исх.12:2;18:1;23:24). Элохим - это сильнейший из богов, всемогущий Бог, высшее Божество. 2300 раз применено к истинному Богу.

Эль-Шаддай
Всемогущий Бог (Быт. 17:1)
Эль-Элион
Бог богов (Дан.7:18)
Эль Олам
Бог вечный (Быт.21:3)
Эль Рои
Бог видящий (Быт. 16:13)

Адонай производное от "адон" употребляется при описании отношений между рабом и господином, Когда Бога называют Адонай, этим подчеркивают, что Он Господин, Владыка, имеющий абсолютную власть.(Ис.6:8-11)

Теос - самое распостраненное имя Бога в Новом Завете. Почти во всех случаях Теос - это истинный Бог, но иногда так называют языческих богов.(Деян.12:2; 14:11; 17:23)

Если бы Бог не был Личностью, мы бы не могли иметь с Ним живого контакта. Поскольку Бог является личностью, и поскольку каждая личность способна к коммуникациям, Бог, также обладает способностью вступать в отношения с людьми, обращаться к ним. (Быт. 1:28; Исх.24:1-3; 33:11; Евр. 1:1-2.)

Категория: Доктрины | Добавил: Dreher (29.08.2010)
Просмотров: 1405 | Теги: Сущность Бога (Доктрина о Боге) | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наша Церковь

Общение

Фотоальбомы

Навигация

Друзья сайта
Ходатаи молитвенники, Молитва за мир, молитвенное служение, ходатай

Христианские фонограммы и минуса